Дыдров А.А., Гредновская Е.В., Кленовская В.А. Кино в контексте арт-практики: постскриптум к конференции
DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2022.4.4
Артур Александрович Дыдров
доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии, Южно-Уральский государственный университет
просп. Ленина, 76, 454080 г. Челябинск, Российская Федерация
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://orcid.org/0000-0002-5693-9258
Елена Васильевна Гредновская
кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии, Южно-Уральский государственный университет
просп. Ленина, 76, 454080 г. Челябинск, Российская Федерация
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://orcid.org/0000-0002-4639-6800
Василиса Александровна Кленовская
старший преподаватель кафедры философии, Южно-Уральский государственный университет
просп. Ленина, 76, 454080 г. Челябинск, Российская Федерация
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://orcid.org/0000-0002-4617-5776
Аннотация. 2–5 июля прошла конференция (Челябинская область, г. Миасс), посвященная арт-практикам как формату философствования и технологии развертывания философского диалога. Главными структурными элементами конференции были мероприятия, включающие в себя аналитику художественного игрового кино (в том числе авторского). Формальная цельность мероприятия не исключала содержательного единства, обеспечиваемого перманентным удержанием в фокусе внимания антропологической проблематики и прежде всего субъектности человека. Последняя в различные исторические эпохи оказывается перед лицом гетерогенных вызовов, в том числе экзистенциального порядка – пограничных ситуаций, критических социальных обстоятельств, неопределенности жизненного пути, прогрессирующего технико-технологического инновационизма и угрозы деантропологизации. Все представленные кинематографические произведения в специфической манере репрезентировали вариации ответов на эти вызовы. Философскоантропологическая оптика анализа позволила удержать в фокусе внимания основную задачу по осуществлению философского диалога. Проблематика субъектности и ставящих ее под вопрос вызовов оптимально иллюстрируется в ситуации современности средствами визуального и аудиовизуального контента, фактически включающего в себя все значимые для сегодняшнего человека паттерны – наглядность, кратковременность, стимуляцию аффектов и т. д. Философский подход позволяет расширить тезаурус арт-практик за счет интеграции кинематографа, способного существовать не только в традиционном локусе самостоятельного направления искусства, но и в качестве детерминанты для осуществления философствования, ступени для дальнейшего развития концептуальных идей и приобщения к мировой философской культуре.
Ключевые слова: кино, арт-практика, диалог, цифровые технологии, законы робототехники, роботы, интеллектуальные системы.
Цитирование. Дыдров А. А., Гредновская Е. В., Кленовская В. А. Кино в контексте арт-практики: постскриптум к конференции // Logos et Praxis. – 2022. – Т. 21, № 4. – С. 37–45. – DOI: https://doi.org/10.15688/
lp.jvolsu.2022.4.4
Произведение «Кино в контексте арт-практики: постскриптум к конференции», созданное авторами по имени Дыдров А.А., Гредновская Е.В., Кленовская В.А., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.