Масленкова Н.А. Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти (на примере «World of Tanks»)

Масленкова Наталья Александровна
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ул. Академика Павлова, 1, 443011 г. Самара, Российская Федерация


Аннотация. Автор исследует, как механизмы культурной памяти конструируют опыт коллектива, эксплуатируя его в форме актуальных культурных практик. Основной тезис статьи: формы кодирования информации являются основой культурных практик и определяют формы и содержание культурной памяти. Так как кодирование в разных типах культуры (устной, письменной, электронной) различно, эпоха Web2.0 с ее интерактивной основой заставляет механизмы конструирования культурной памяти существовать в новой форме. Объектом исследования стала одна из популярнейших многопользовательских игр «World of Tanks», которая использует образ Великой Отечественной войны. У игрока уже есть память о войне из других источников: школьного курса истории, литературы, кинематографа и т. д. Но при этом он, каждый раз сидя перед компьютером, может несколько раз проиграть одни и те же события в историческом антураже, а следовательно, создать очередной вариант альтернативной истории, который он переживает как реальный, как факт собственной биографии.

Ключевые слова: культурная память, компьютерная игра, «World of Tanks», Великая Отечественная война, альтернативная история.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти (на примере «World of Tanks»)», созданное автором по имени Масленкова Н.А., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Вложения:
Скачать этот файл (3_7_Maslenkova.pdf)3_7_Maslenkova.pdf
URL: http://psst.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/640
982 Скачивания