Ветютнев Ю.Ю. Нормативность в философии киноискусства (обзор конференции)

DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2023.1.1

Юрий Юрьевич Ветютнев
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права, Волгоградский государственный университет
просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
https://orcid.org/0009-0007-5688-2005


Аннотация. Статья посвящена Всероссийской научной конференции «Нормативность в философии киноискусства», организованной совместно Волгоградским государственным университетом, Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова и Волгоградским отделением Российского философского общества. В центре внимания участников конференции оказался тот факт, что кино неизбежно рефлексирует по поводу природы нормативности, поскольку в соответствии с традициями европейской драматургии в основе киносюжета лежит событие нарушения порядка, а структура конфликта требует, чтобы фигуре нарушителя был противопоставлен антагонист, то есть адепт и защитник социальной нормы. При этом кинотекст может отображать как авторские, так и сугубо типичные представления о праве, бытующие в культуре. При этом кинематограф, помимо прочего, может использоваться как потенциально действенный механизм социальных изменений. Помимо собственно философского были представлены междисциплинарные подходы к рассматриваемой проблематике – юридический, исторический, социологический, богословский. В рамках тематических сессий и пленарных лекций конференции обсуждались самые разнообразные аспекты философского осмысления киноискусства в целом и идеи нормативности как его содержательного лейтмотива, включая жанровое своеобразие (криминальные фильмы, хоррор, сериалы); творчество отдельных мастеров (А. Тарковский, Ф. Феллини, М. Скорсезе, У. Андерсон, М. Захаров, Э. Рязанов, Г. Данелия и др.); национальные коды кинокультур; рефлексия исторических событий, включая травматические, и их переработка средствами киноязыка; репрезентация религиозных символов и смыслов в кино; нормативные режимы восприятия кинопроизведения. Таким образом, удалось убедиться в том, что кинематограф как фрактальный способ видения современной культуры представляет собой исключительно богатый и благодарный материал для философского мышления.
Ключевые слова: кино, нормативность, нарратив, постмодернизм, импакт-контент.

Цитирование. Ветютнев Ю. Ю. Нормативность в философии киноискусства (обзор конференции) // Logos et Praxis. – 2023. – Т. 22, № 1. – С. 5–10. – DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2023.1.1

Лицензия Creative Commons
Произведение «Нормативность в философии киноискусства (обзор конференции)», созданное автором по имени Ветютнев Ю.Ю., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Вложения:
Скачать этот файл (1_Vetyutnev.pdf)1_Vetyutnev.pdf
URL: http://psst.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/1752
73 Скачивания